В этой статье речь пойдёт о повышении такого не маловажного показателя для любого сайта как поведенческий фактор (ПФ). Для начала дадим определение этому термину и каким боком это совместимо с фотографией и 3D технологиями вообще.
Поведенческий фактор — это одна из основных составляющих общей оценки сайта поисковыми роботами для правильной оценки и адекватного ранжирования сайта в поиске. Другими словами это оценка поведения любого пользователя, который пришёл на сайт, и его действия на этом сайте. Сейчас поисковые роботы научились отслеживать количество времени, проведённом на сайте, количество внутренних переходов, глубину просмотра страницы и итоговый результат в виде заказа товара или регистрации на сайте. Всё это постоянно высчитывается умными машинами и составляется личный профиль сайта, который самым прямым образом может показать поисковикам насколько пользователям интересен и важен ваш сайт. На этом этапе оставим в покое SEO составляющей этого вопроса и перейдём непосредственно к связи с виртуальными турами и панорамами.
Виртуальный 3D тур или 3D панорама является не только красивым и современным дополнением любого хорошего и продающего сайта, но и эффективным инструментом в области улучшения юзабилити и поведенческого фактора. Каким образом?
Хороший фото или видеоматериал всегда привлекает внимание пользователя. 3D тур или панорама на сайте тот же самый интересный контент в формате фотографии. Любой пользователь заинтересуется этим материалом и начнёт его просмотр. Чем интересней будет этот материал, тем больше времени человек проведёт за его просмотром. В итоге мы достигаем нашей основной цели : мы заинтересовали посетителя и дали ему полезный и нужный для него материал. Он с ним ознакомился в полном объёме, то есть досмотрел до конца, и провёл на сайте уже какое то определённое время. Если это время больше 15 секунд, а именно такая цифра считается в Яндексе порогом отказа, то мы положили в свою копилку полноценного посетителя, который вполне сможет стать клиентом или заказчиком, что в конечном итоге является нашей основной задачей.
Итак, размещая на сайте такие материалы, как виртуальные экскурсии в формате 3D или панорамы в этом же формате, мы убиваем сразу несколько зайцев : делаем сайт более интересным и современным, улучшаем юзабилити и поведенческий фактор, поднимаем позиции сайта в поисковой выдаче и получаем новых клиентов.