Этот жанр в профессиональной среде по праву считается одним из самых не простых. В полной мере им овладевают практически единицы. Главным же смыслом такого искусства, как предметная фотосъемка, является найти и показать красоту объекта даже там, где ее нет или она спрятана очень глубоко. Но, к сожалению, большинство мастеров в своей деятельности сталкиваются с целым рядом проблем, препятствующих достижению высокого качества и структурированию снимка. И чтобы в полной мере оценить такой труд, надо понимать, какие трудности возникают у фотографа при попытке сделать фотографический шедевр.
Грязная помеха
Часто происходит так, что приходится снимать такие предметы, которые за счет статической электризации магнитят к себе нежелательные мелкие элементы (мусор) и пылевые образования. Соответственно, это негативно сказывается на красочности отображении объекта, особенно, если съемка происходит в мелких деталях и подробностях. Кстати, встречаются случаи, где пыль притягивается не самим предметом, а поверхностью, на которой он располагается или его фоновое заграждение. Во всех случаях мастеру приходиться буквально попотеть, чтобы устранить данный эффект.
Появление царапин
Не редко бывает, что сам объект приводит к образованию ненужных царапин. Так, при нескольких перемещениях для получения фотографий с разных ракурсов предмет незаметно, но наносит мелкие повреждения зеркальному черному фону. А на нем любые просветы видны, как на ладони. Еще случается, что тяжелый предмет находится на цветной бумаге, которая под ним разрывается. Причем, ретуширование всех этих недочетов все равно приводит к некачественному снимку.
Габаритность
В этом случае сложность возникает с тем, что заказчик требует сделать красочное фото предметов, чьи размеры не позволяют их переместить в мастерскую фотографа, в которой есть все, что нужно для создания нужных условий, чтобы получить желаемое качество. Так, необходимо сделать снимок токарного станка, который весит более 200 кг и находится в цеху с грязным полом и слабым освещением. И тогда мастер ломает голову, как сделать нужный фон на месте, как добиться оптимального освещения со всех сторон, как отобразить наиболее красивую композицию и т.д. Помимо прилагаемых усилий, на решение этих задач уходит еще много времени.
Отражение всего на свете
Наиболее распространенная сложность в работе, когда предметное фото должно показать в выгодном ракурсе блестящий объект. В этом случае предмет должен быть наилучшим образом освещен. Однако, его блестящая металлическая поверхность (а бывает, что и стеклянная) отражает все, что находится вокруг него. А этого допустить никак нельзя. И снова фотограф вынужден «колдовать» над выставлением заграждений в нужных местах, над решением цветовой гаммы отражения света, над яркостью его попадания, над устранением нежелательных бликов и т.д.
Все это не видно за фотографией с высоким качеством отображения объекта. Но тот, кто хоть раз сталкивался с этим, прекрасно понимает, какой это труд.